Ненадолго отлучился от церкви. Скоро буду.
К XIX веку православные иконы старого письма (век XIII–XV) представляли собой потемневшие доски с практически неразличимым изображением. Такое воплощённое мракобесие, нечто невнятное или, если к ним прикладывал руку деревенский умелец с целью подновления изображения, лубочное. Причина — олифа, которой вскрывали изображение. Сначала она даёт зоотистый цвет и, естественно, защищает красочный слой, а через 80-100 лет темнеет.
Посмотреть, а что там, под темнотой этой, догадались ближе к концу XIX века. Это было началом узнавания своего прошлого.
Есть такое отношение к православию: тёмно оно, косно и невразумительно. Но ведь можно попробовать снять слой за слоем потемневшую олифу и поздние записи, чтобы узнать, что там на самом деле.
А можно этого и не делать. Но тогда, наверное, и не стоит говорить, что эта доска даже для хозяйственных нужд не годится.
Посмотреть, а что там, под темнотой этой, догадались ближе к концу XIX века. Это было началом узнавания своего прошлого.
Есть такое отношение к православию: тёмно оно, косно и невразумительно. Но ведь можно попробовать снять слой за слоем потемневшую олифу и поздние записи, чтобы узнать, что там на самом деле.
А можно этого и не делать. Но тогда, наверное, и не стоит говорить, что эта доска даже для хозяйственных нужд не годится.